О рекламе потребительских кредитов

[28.05.2014]
Федеральная антимонопольная служба России в своём письме от 16.05.2014 года № АГ/19720/14 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе" сообщила о новых требованиях к рекламе потребительских кредитов и займов, которые вступают в силу с 22 июня 2014 года.


См. текст письма в полном объёме...


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 16 мая 2014 г. N АГ/19720/14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Информируем, что с 22 июня 2014 года вступают в силу изменения в "статью 28" Федерального закона "О рекламе", внесенные Федеральным "законом" от 21.12.2013 N 375-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так в сферу регулирования "статьи 28" Федерального закона "О рекламе" включена реклама займа, и "частью 3" данной статьи установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным "законом" "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
При этом порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен "статьей 6" Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе) (далее - Закон о потребительском кредите), вступающего в силу с 1 июля 2014 года.
Также "статья 28" Федерального закона "О рекламе" дополнена "частью 13", в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с "Законом" о потребительском кредите, не допускается.
Согласно "пункту 5 части 1 статьи 3" Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов представляет собой деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).
Кроме того, "статьей 4" Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
При этом порядок деятельности некредитных финансовых организаций установлен Федеральными законами ""О ломбардах"", ""О кредитной кооперации"", ""О микрофинансовой деятельности" и микрофинансовых организациях", ""О сельскохозяйственной кооперации"".
Учитывая изложенное, в случае выявления рекламы деятельности по предоставлению займа лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность в данной сфере, такая реклама должна признаваться нарушающей требование "части 13 статьи 28" Федерального закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение "части 13 статьи 28" Федерального закона "О рекламе" в соответствии с "частью 7 статьи 38" данного закона возложена на рекламораспространителя.


Подготовлено с использованием Консультант плюс.

Оставьте ваш отзыв или предложение